+7 342 212-05-55   ⋅  

Что изменилось в кассовых чеках с 1 июля

9 июля 2019

Расчеты между ИП или организациями

При наличных расчетах или платежах с предъявлением карты между ИП и организациями нужно указывать дополнительные реквизиты:

  • ФИО индивидуального предпринимателя/название организации;
  • ИНН клиента;
  • Страну происхождения с кодом (для импортных товаров);
  • Номер таможенной декларации;
  • Сумму акциза.

Безналичные расчеты между ИП и организациями по-прежнему освобождены от онлайн-кассы!

Организации и ИП нужен договор или доверенность

Покупателю или клиенту для идентификации нужно предъявить договор между покупателем и продавцом или доверенность на расчеты от имени юрлица (письмо ФНС России от 10.08.2018 N АС-4-20/15566@). При отсутствии подтверждающих документов покупатель является физическим лицом, и новые реквизиты не указываются.

Лотерейные и страховые выплаты

С 01.07.19 данные клиента указываются в чеках в следующих случаях:

  • при выплате лотерейного выигрыша, если он не больше 15 000 руб. (п.2 ст.3 129-ФЗ);
  • при страховой выплате, получении страховой премии.

Дополнительные реквизиты:

  • ФИО клиента-физлица (ИП) или название клиента-организации;
  • ИНН клиента. При отсутствии ИНН у физлица указывается серия и номер паспорта.

Новые реквизиты обязательны для касс, которые создают чеки по формату 1.1, и необязательны для формата 1.05 (Письма Минфина от 28.11.18 N 03-01-15/86080 и N 03-01-15/86077).

Тем не менее мы рекомендуем указывать эти реквизиты, поскольку версия ФФД в тексте закона не упоминается.

Напоминаем: с 1 июля стартовали новые правила продажи маркированных папирос и сигарет: не забудьте указывать код товара при продажах.  А еще теперь способ оплаты «электронными» в чеке следует отображать как «безналичными».


Другие новости

8 декабря

В Контур.Маркете новая возможность — прием оплаты по QR-коду через систему быстрых платежей (СБП). Оплата работает на Контур.Маркет Кассе, доступна только на кассах со встроенным эквайрингом Контур.Банка. Принимать оплату через СБП бизнесу выгодно за счет сниженной комиссии — 0,4% против 1,5–2,3% за оплату картами.

8 декабря

Теперь продавцы пива должны убедиться, что входящий УПД прошел проверку в Честном знаке, прежде чем принять документ. Им также нужно дождаться проверки исходящего УПД перед отгрузкой товара для перемещения. Рассказываем, в чем суть нового требования и как Маркет поможет его соблюдать.

4 декабря

1 декабря 2025 года закончился адаптационный период для участников оборота пива в потребительской упаковке. Он позволил компаниям завершить настройку систем и стабилизировать процессы, не нарушая действующее законодательство.

4 декабря

С 1 января 2026 года основная ставка НДС увеличится с 20% до 22%. В связи с этим в API Диадока добавляют возможность работать с новыми налоговыми ставками.