+7 342 212-05-55   ⋅  

Что изменилось в кассовых чеках с 1 июля

9 июля 2019

Расчеты между ИП или организациями

При наличных расчетах или платежах с предъявлением карты между ИП и организациями нужно указывать дополнительные реквизиты:

  • ФИО индивидуального предпринимателя/название организации;
  • ИНН клиента;
  • Страну происхождения с кодом (для импортных товаров);
  • Номер таможенной декларации;
  • Сумму акциза.

Безналичные расчеты между ИП и организациями по-прежнему освобождены от онлайн-кассы!

Организации и ИП нужен договор или доверенность

Покупателю или клиенту для идентификации нужно предъявить договор между покупателем и продавцом или доверенность на расчеты от имени юрлица (письмо ФНС России от 10.08.2018 N АС-4-20/15566@). При отсутствии подтверждающих документов покупатель является физическим лицом, и новые реквизиты не указываются.

Лотерейные и страховые выплаты

С 01.07.19 данные клиента указываются в чеках в следующих случаях:

  • при выплате лотерейного выигрыша, если он не больше 15 000 руб. (п.2 ст.3 129-ФЗ);
  • при страховой выплате, получении страховой премии.

Дополнительные реквизиты:

  • ФИО клиента-физлица (ИП) или название клиента-организации;
  • ИНН клиента. При отсутствии ИНН у физлица указывается серия и номер паспорта.

Новые реквизиты обязательны для касс, которые создают чеки по формату 1.1, и необязательны для формата 1.05 (Письма Минфина от 28.11.18 N 03-01-15/86080 и N 03-01-15/86077).

Тем не менее мы рекомендуем указывать эти реквизиты, поскольку версия ФФД в тексте закона не упоминается.

Напоминаем: с 1 июля стартовали новые правила продажи маркированных папирос и сигарет: не забудьте указывать код товара при продажах.  А еще теперь способ оплаты «электронными» в чеке следует отображать как «безналичными».


Другие новости

2 сентября

Близится 1 сентября — с этого дня сотрудники компаний должны подписывать электронные документы с помощью электронной подписи физлица. Подтверждать полномочия при этом можно с помощью машиночитаемой доверенности. 31 августа закончится действие сертификатов электронной подписи представителей юрлиц или ИП — подписать документы ими будет невозможно.

2 сентября

Медицинские изделия и кресла-коляски — это маркированные товары, их оборот контролируется Честным знаком. С 1 сентября 2024 года розница должна перейти на новую схему работы: принимать кресла-коляски по ЭДО и самостоятельно выводить их из оборота вместе с медизделиями.

2 сентября

В программе появилась возможность выбрать организации, за которые Архив будет хранить документы. Это сэкономит время при загрузке и освободит компьютер от лишних файлов.

2 сентября

До 1 апреля 2025 года компании и ИП могут использовать в работе как новый, так и старые форматы УПД и счетов-фактур.