+7 342 212-05-55   ⋅  

Электронные подписи для работы с ЕАИСТО ГИБДД

15 февраля 2021

Что такое ЕАИСТО

ЕАИСТО — Единая автоматизированная система технического осмотра транспортных средств, разработанная ГИБДД. В ней операторы техосмотра должны оформлять электронные диагностические карты и фотографировать автомобиль до и после осмотра. По планам госавтоинспекции, ЕАИСТО поможет предотвращать оформление диагностических карт без реального осмотра машины, а также вести надзор за процедурами техосмотра.

Запустить систему планируется 1 марта 2021 года — когда вступят в силу изменения в Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств», вводящие новые правила техосмотра. Для работы в системе операторам ТО понадобится регистрация, а также электронная подпись (иначе ЭЦП или КЭП).

Кто должен зарегистрироваться в ЕАИСТО

Все операторы техосмотра, которые планируют оформлять диагностические карты, должны зарегистрироваться в ЕАИСТО — это касается и юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей.

В системе есть две роли:
— оператор техосмотра — сама организация (юрлицо или ИП). Оператор создает учетную запись организации, добавляет к ней профили экспертов, может отслеживать выдачу диагностических карт и формировать отчеты о работе станции техосмотра.

— технические эксперты — сотрудники, которые проводят техосмотр. Именно они будут оформлять электронные диагностические карты, загружать в ЕАИСТО фотографии осмотра, подписывать карту своей электронной подписью и отправлять ее в систему.

Как зарегистрироваться в ЕАИСТО

ЕАИСТО планируют запустить 1 марта 2021 года. До этого момента не все особенности регистрации понятны и инструкции по регистрации нет.

Известно основное требование для регистрации — зарегистрироваться в ЕАИС смогут только операторы, у которых пройдена аккредитация и заполнены все данные в Реестре операторов технического осмотра. Если информация о вас есть в Реестре, то необходимо также до 1 марта 2022 года пройти процедуру подтверждения.

Также, согласно руководству пользователя ЕАИСТО, регистрацию должны будут пройти обе роли: сначала оператор создает учетную запись организации, после чего подключает к учетной записи технических экспертов. Известно, что в сертификате ЭП, с помощью которого будет регистрироваться оператор, должен быть ОГРН организации, но чей именно это должен быть сертификат — пока не ясно.

Руководства по работе в системе для операторов и экспертов, а также требования к компьютеру размещены на сайте системы в разделе «Руководство пользователя».

Какая электронная подпись нужна для работы в ЕАИСТО

Для работы с ЕАИСТО нужен сертификат квалифицированной электронной подписи — такой сертификат обычно используется для сдачи налоговой отчетности, участия в госзакупках. Сертификаты будут отличаться для юрлиц и ИП.

Электронная подпись юрлица для ЕАИСТО

Чтобы организация-юрлицо могла работать в ЕАИСТО, сертификаты электронной подписи нужны:

— руководителю, если он хочет получить доступ в учетную запись организации, то есть выполнять в системе роль «оператора». Сертификат выпускается на юрлицо с указанием ОГРН (это требование ЕАИСТО) и данных руководителя.

— каждому сотруднику-эксперту, который будет оформлять диагностические карты. С сертификатом ЭП эксперт получит доступ к системе и учетной записи организации, сможет вносить сведения о проведенной диагностике. Сертификат выпускается на юрлицо с указанием ОГРН и данных эксперта.

Электронная подпись ИП для ЕАИСТО

Оператору техосмотра, который является индивидуальным предпринимателем, понадобятся следующие сертификат электронной подписи:

  1. Для самого индивидуального предпринимателя. Чтобы он мог получить доступ к учетной записи организации и выполнять роль «оператора». Сертификат выпускается на ИП, с указанием ОГРНИП и данных предпринимателя.
  2. Для сотрудников ИП — технических экспертов, оформляющих диагностические карты. Они должны получить для себя сертификаты физлица: в них указаны данные сотрудника, но нет привязки к ИП. Если сам ИП является техэкспертом, то ему достаточно оформить один сертификат на ИП (в его составе есть ОГРНИП) и выступать с ним в роли эксперта.

Заказать электронную подпись вы можете по ссылке
https://59biznes.ru/ca или https://59biznes.ru/ca/order

Связавшись по номеру телефона из контактов на сайте


Другие новости

21 ноября

ФНС обновит форматы и порядок заполнения у основной налоговой и бухгалтерской отчетности. В Контур.Экстерне вы сможете отчитаться по актуальным требованиям — новые формы появятся в сервисе перед началом срока их сдачи.

20 ноября

Теперь пользователи тарифа «Учетный» в Экстерне, у которых подключен Контур.ОФД, могут получать из касс отчеты о закрытии смены в виде приходных кассовых ордеров. Это сокращает время на работу с документами и снижает риск ошибок.

20 ноября

Обновление вызвало много вопросов у пользователей. Мы возвращаем статусы в прежнее состояние и продолжим работу над их улучшением.

18 ноября

Теперь отправленные отчеты, входящие требования и сверки можно искать не только по названию, но и по коду из классификатора налоговых документов.